Когда нужна оценка в бизнес-отношениях
Чаще всего к услугам независимого оценщика прибегают при необходимости оценить товарный знак, торговую марку, патент, доменное имя и пр. атрибуты.
Обладание правом на товарный знак автоматически предоставляет определенные преимущества в бизнесе. От узнаваемости последнего зависит:
- спрос,
- объемы производства,
- уровень получаемой прибыли,
- стабильность дохода и др.
Без него не получить доверие покупателя, не продвинуть и не раскрутить товары производителя на рынке, не защититься от конкуренции и подделок, а также тяжело увеличить прибыль от реализации.
Чем более узнаваем товарный знак, тем больше финансовых потоков дохода для владельца он создает. Поэтому оценка стоимости товарного знака напрямую отражает маркетинговую политику предприятия: чем она выше, тем прибыльнее бизнес. И наоборот, падение стоимости товарного знака отражает тот факт, что маркетинг на предприятии строится неверно.
Как выполняется оценка рыночной стоимости товарного знака?
Результатом оценки является отчет специалиста об эквивалентной стоимости прав одного или нескольких лиц. Специалисты пользуются традиционными методами оценки: сравнительным, доходным, затратным. Применение одновременно нескольких методов позволяет получить достоверный и объективный результат.
Когда заказывают оценку стоимости товарного знака?
Одна из распространенных причин выполнения таких работ – заинтересованность владельца в увеличении стоимости бизнеса. Так как бренд является одним из крупных активов нематериального характера, то его нередко ставят на баланс предприятия. Основанием для этого является оценка стоимости товарного знака, выполненная профессионалом и грамотно оформленная.
Сделки о передаче, продаже или отчуждении права нередко являются причиной для вызова независимого оценщика. Профессиональный отчет станет официальным обоснованием сумму сделки при продаже, отчуждении и пр. в случае налоговой проверки.
Оценка рыночной стоимости товарного знака необходима в случае разрешения спорной или конфликтной ситуации, когда назначается компенсационная выплата, которая зависит от упущенной выгоды обладателя права.
Какую стоимость знака нужно оценивать? У бренда есть несколько стоимостей: рыночная и инвестиционная. Первая важна при любых манипуляциях, связанных с юриспруденцией, то есть, в суде, а также при решении досудебных споров. Вторая важна для потенциальных инвесторов, с целью расширения и развития бизнеса.
Оценка стоимости патента: что это такое и когда она нужна?
Патент – документ, выданный Роспатентом, подтверждающий исключительное право или авторство на предмет патента, которым может быть изобретение, авторская модель, технология и пр. Так что же подразумевает выражение «оценка стоимости патента»? Оценке подлежит состав прав или право отдельного лица на интеллектуальную собственность, которая защищается патентом.
При выполнении работ по оценке специалист обязательно учитывает тонкости российского законодательства, а именно тот факт, что авторское право на патент может принадлежать одному лицу, а принадлежать документ – другому. Оценке подлежит только право правообладателя, так как авторское право, согласно законодательству, оценке не подлежит.
Что влияет на стоимость патента?
Главный определяющий фактор – экономические выгоды правообладателя от использования объекта интеллектуального права, защищенного патентом, в массовом производстве, обслуживании и пр. Речь идет о возможности создания новых товаров, оптимизации расходов, расширении покупательской аудитории и других задач.
Работы по оценке специалист выполняет, руководствуясь преимущественно доходным методом, так как применять затратный и сравнительный метод практически невозможно.