Для чего нужна оценка товарного знака?
Товарный знак – это бренд компании, отношение к ней, её репутация.
Роль товарного знака в жизни фирмы колоссальна. Удивительно, но до 90% стоимости известных транснациональных корпораций может занимать именно цена бренда.
Оценить товарный знак, или торговую марку, – выяснить денежный эквивалент прав на бренд. Осуществляя оценку товарного знака, вы отвечаете на вопрос: за сколько можно эти права продать?
Зачем нужна оценка стоимости товарного знака?
У вас есть фирма. У неё – свой бюджет, имущество, долги. Это всё – материальные активы. Кроме них, есть ещё и нематериальные. Среди них – авторские права, лицензии, патенты, интеллектуальная собственность и Ваш бренд. Всё это не имеет физической, то есть материальной формы. Но эти вещи способны сделать вашу фирму дороже.
Но оценка товарного знака пригодится не только при продаже только прав на него или же целого предприятия. Часты случаи, когда нужно оценить ущерб от подделки – здесь не обойтись без оценки бренда. Возможно, кто-то захочет воспользоваться вашим товарным знаком. Если вы решите застраховать компанию, придётся оценить все нематериальные активы для установки размеров взносов и страховых выплат.
Сроки и стоимость оценки
Оценка товарного знака | 35000 | от 5 дней | 35 000 руб. |
Чтобы заказать проведение независимой оценки товарного знака звоните:
+7 495 771-58-31
info@advokatservis.ru
Также вы можете задать вопрос или отправить заявку через форму заказа:
Как оценивают стоимость товарного знака?
Как и многие виды активов, товарный знак имеет три подхода к оценке стоимости: доходный, затратный и сравнительный.
Первый подход подразумевает ответ на вопрос: сколько денег вы получаете благодаря своему товарному знаку?
Затратный подход – это подсчёт всех денег, которые вы потратили на свой бренд. Это – всё, что вы заплатили дизайнерам, пиарщикам, рекламистам и маркетологам. Не всегда этот подход эффективен, ведь вы могли потратить кучу денег на совершенно неудачную рекламу, или наоборот.
Сравнительный подход заключается в поиске аналогичных компаний и выяснении цен их товарных знаков.
Сама оценка товарного знака состоит из таких этапов:
- Сбор информации о бренде. На этом этапе следует найти и проанализировать все факторы, которые влияют на товарный знак. Затем оценщик приступит к изучению связанных с брендом документов: отчётов и прогнозов.
- Выяснение того, как этот товарный знак выгоднее всего использовать. Здесь изучают не только ваш товарный знак, но и похожие бренды с их спецификой применения.
- Выбор нужного подхода или метода. Какой путь оценки вашего бренда будет самым выгодным? Выясните сами или обратитесь за консультацией к оценщику.
- Сама оценка. Подсчёт и анализ всех необходимых данных.
- Заключение. Формируется отчёт с окончательной стоимостью товарного знака.