Как узнать цену вашей товарной марки с помощью оценки стоимости бренда
Проводить оценку стоимости бренда очень важно для каждой компании, которая так или иначе хочет повысить свою значимость на рынке бизнеса, а также закрепить за собой определенную позицию. Важно понимать, что любой бизнес имеет в своем обороте не только деньги, но и акции, а также различные ценные бумаги. Кроме того, существует такое понятие, как нематериальные активы.
Они включают в себя бренды, слоганы, лозунги, логотипы и стратегии по дальнейшему продвижению своего продукта. Для выхода на акционный рынок, вы должны провести оценку вашей компании с финансовой точки зрения. От бренда и его стоимости напрямую зависит прибыль, которую получит ваша компания. Бренд и его известность очень часто монетизируется, ведь от того, насколько он популярен, зависит цена продукта. К примеру, самый заурядный товар может стоить намного дороже, чем его аналоги на рынке, только потому, что он известен в широких кругах и используется большой общественностью. Подобные примеры вы можете наблюдать повсюду: к примеру, смартфоны одной из крупных компаний всегда дороже только за счет того, что она очень раскручена. Проводить исследование по определению точной цены бренда можно с использованием нескольких методик, которые являются максимально эффективными и используются специалистами в этой области повсеместно. Давайте разберемся, что конкретно влияет на окончательную цену торговой марки, которая подлежит оценке специалистов.
- Стаж работы фирмы. Если вы находитесь на рынке большее количество времени, чем конкуренты, вы будете иметь преимущество перед ними.
- Популярность и идентификация среди людей. Здесь имеется ввиду то, насколько хорошо вы узнаваемы среди ваших клиентов, а также людей, которые ещё не пользуются вашим продуктом, но при этом являются потенциальными клиентами. Примером этого пункта можно считать популярные кепки брендов.
- Запоминающийся слоган или название. В этот пункт входит доверие клиентов, которое было заслужено путём предоставления качественных услуг или продукции. Кроме того, название должно быть универсальным для всех продуктов, которые будут выходить в дальнейшем, а также не должно нуждаться в смене или переводе, если выйдет на международный рынок.
- Высокий доход, который получает компания путём продажи той или иной продукции. Ваша прибыль или доход должны быть больше, чем у конкурентов, которые предоставляют аналогичные услуги или товары. Для определения точной цены ещё проводится оценка стоимости чистых активов, которая напрямую влияет на вашу доходность и прибыль.
- Большое влияние на рынке. Ваша фирма или компания должна занимать важное место на рынке и иметь большее влияние, чем то, которое наблюдается у ваших конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги или товары.
- Огромный спектр возможностей в плане маркетинга. Ваша компания должна иметь больший угол для разворота в плане возможностей для продвижения. При этом, некоторые способы продвижения должны быть дешевле, чем те, что используют ваши конкуренты в тех или иных делах.
- Рост рынка, на котором вы работаете. Ваш рынок в конечном итоге должен увеличиваться для того, чтобы вы всегда могли расти в том или ином направлении. В предоставляемые нами услуги по оценке стоимости бренда входит оценка стоимости чистых активов, которую мы предоставляем максимально оперативно и объективно.
Как провести оценку рыночной стоимости предприятия
При использовании метода расчета доходов, вы можете быть уверены в его максимальной точности. Стоимость предприятия на рынке прямо пропорциональна деньгам, которые вы будете получать с помощью финансовых потоков. Существует несколько вариантов расчёта подобным методом:
- Изучение потоков, через которые идут деньги. Это один из популярнейших способов, которые используют для того, чтобы провести оценку рыночной стоимости предприятия. Эксперты рассчитывают, сколько денег в будущем можно будет извлечь в процессе оборота компании. Собственно, это и является основополагающим фактором в определении цены бренда. Берется во внимание также и такой фактор, как инфляция, поэтому делается прогноз по стоимости компании в будущем.
- Проецирование дохода, который, возможно, будет в перспективе. Эту методику используют те компании, которые имеют несколько ветвей, через которые получают доходы. Речь идет о материальных, денежных и нематериальных ветвях дохода. Для того, чтобы специалист взял эту работу в анализ, вы должны предоставить ему все отчеты о доходах по каждой из этих ветвей.
Для определения прибыльности компании используют ещё и затратный метод. Он используется для того, чтобы понять, насколько выгодной будет инвестиция в бренд и насколько высока вероятность того, что компания так или иначе покинет рынок. Очень малоэффективен и мало популярен.