Оценка бренда, как нематериального актива организации
При оценке бизнеса приходится уделить внимание всем параметрам. Необходимо собрать информацию обо всех активах организации. Она помогает установить стоимость компании в случае продажи в данный момент.
Внимание уделяется и оценке стоимости нематериальных активов. К ним относятся:
- Бренд.
- Слоганы.
- Различные патенты и технологии.
- Иная интеллектуальная собственность.
Нематериальные активы – объекты, которые не имеют воплощения. Их нельзя увидеть или пощупать, это могут быть идеи, разработки компании, товарные знаки и т. д. Но данные активы тоже обладают определенной ценностью.
Бренд
Бренд – один из активов, для которого чаще всего проводится оценка. Но чтобы определить его стоимость, потребуется учесть множество параметров. Не обойтись без привлечения специалистов.
Для чего потребуется данная процедура?
- Вы хотите выполнить последующую продажу.
- Желаете определить эффективность вливаний в маркетинг.
- Нужно выявить правильность выбранной стратегии.
- Удается своевременно провести корректировку, чтобы продолжить продвижение на рынке.
Какие факторы нужно учесть при оценке бренда?
- Насколько компания давно работает на рынке.
- Уровень узнаваемости.
- Удачное название. Правильный подбор позволяет проще продвигать бренд, в том числе за рубежом.
- Уровень дохода с деятельности. Чем больше наценка на единицу продукции, тем выше вероятная стоимость бренда.
- Наличие на рынке значительной доли.
- Возможность последующего продвижения.
- Потенциал рынка. Сфера, в которой работает организация, продолжает расти. Это важный параметр при оценке бизнеса.
Узнаваемость – один из основных показателей. Существует три уровня:
- Человек может сразу вспомнить название.
- Необходима подсказка, упоминание товарной категории.
- Бренд узнают только по логотипам, на бирках и других элементах.
Как проводится оценка стоимости нематериальных активов, в том числе бренда?
Изначально компании необходимо обратиться к профессионалам. Тщательно подбирайте фирму для сотрудничества. На рынке представлено множество организаций, далеко не всегда удается легко сделать выбор среди них.
Второй этап – подготовка запроса. После обсуждения нюансов формируется соглашение. Ставятся задачи, на них специалисты будут опираться в дальнейшем при непосредственной работе.
Сотрудники тщательно изучают параметры и определяют подходящую методику для использования. На ее основании будут выполняться последующие все этапы.
Собирается информация о бренде. Специалисты подготавливают как можно больше данных для использования. Набор необходимых параметров зависит от выбранной методики для работы.
Происходит глубокий анализ. Это очень сложный процесс, потребуется изучить все возможные данные. Специалисты должны располагать спектром специальных знаний чтобы справиться с этапом.
Определяется стоимость бренда. Составляется отчет, в нем предоставляется вся информация и обосновываются данные. Заключение передается клиенту. Учитывая, что документы соответствуют правилам, у вас не должно возникнуть проблем при их применении.
Оценка стоимости организации
Часто клиенты запрашивают оценку стоимости организации. Она потребуется для уточнения текущих параметров и при подготовке к различным операциям с компанией. Как обычно выполняется данная процедура:
- Сотрудники получают обращение.
- Они изучают основные параметры.
- Подбирают методику, которая подходит для данного случая.
- Собирают информацию обо всех активах.
- Изучают текущее финансовое положение.
- Определяют обязательства перед другими компаниями.
- Узнают конкретную стоимость.
- Формируют отчет и выдают его клиенту.
Но какой компании доверить выполнение исследования? Организаций сейчас представлено много, среди предложений можно потеряться. Идеальный выбор – воспользоваться нашей поддержкой.
В чем преимущества компании?
- Мы давно работаем на рынке и хорошо зарекомендовали себя.
- Все процедуры выполняются оперативно, не затягивается процесс.
- Вы сможете получить объективное заключение и полноценно пользоваться им в дальнейшем.
- Фирма независима и предоставляет точные данные.